Гитара
Онлайн школа гитары (093) 351 53 16
   

Обзор гитары Gibson ES-330

Gibson ES-330

ВСТУПЛЕНИЕ

Приобретение полуакустической электрогитары — акт столь же беспощадного мужского выпендрежа, как покупка внедорожника.



Вот спрашиваешь приличного с виду человека: «какие черви грызли твой мозг, когда ты, проживая в центре Москвы, брал себе стотонный джип (спасибо, что не на гусеничном ходу)?».
На что следует ответ: «ну как... на дачу ездить, на рыбалку там».
«Какая дача, друг? У тебя нет никакой дачи, немец еще в 1942 спалил. А живую рыбу ты видел лишь на фотографиях в меню японского ресторана.»
«Ну... дачи нет, вдруг появится? А еще на джипе в сугроб можно парковаться и на бордюр заехать!».

Вот, именно. Весь мегалошадиносильный полноприводный ресурс внедорожника используется лишь чтобы на тротуар карабкаться перед офисом.

Так же и с полуакустикой. Большинство слушателей в концертном запале и разницы-то не услышат, между — скажем — Les Paul и ES-335. Зато для артиста гемора с полуакустикой куда как больше, стоит дороже, и габариты некофмортные.

Понятно, если ты живешь в американской глубинке, в Техасе, Канзасе или Алькатразе каком-нибудь. Там на сцену со «стратом» или «джексоном» не вылезешь — бутылками закидают. Да и в наших деревнях поклонники русского шансона не оценят.

Полуакустика — действительно как внедорожный автомобиль, где-то на периферии среди буйволов и пьяных крестьян в ней ощущается нужда. Рокеры же берует их исключительно понтов да имиджа ради. Что, конечно, хорошо — играть рок без понтов, хуже, чем играть рок без панталонов. Понты — бензин для любого удавшегося творца.

А звук? А что звук? Народ обычно полагает, что полуакустика должна играть как нечто строго среднеарифметическое между акустикой и солид-бади гитарой. В реальности у большинства полуакустик в звуке процентов 80 цельнокорпусности, и лишь процентов 20 акустичности. (Это личное оценочное суждение).

GIBSON ES-330 (Custom VOS)

Средняя цена: $3.700
Тип: пустотелая полуакустика
Оформление: искусственно состаренная
Производство: Мемфис, США

Сегодня у нас речь о крайне непопулярном, а потому интересном инструменте, серийно выпускавшемся с 1958 по 1972 год. В связи со скромными коммерческими успехами производство ES-330 лет тридцать практически не производилось. Только в середине 2000-х кастом-шоп выпустил версию ES-330L, а менее года назад — классическую реплику ES-330 конца 50-х. О ней и речь ниже.

ИСТОРИЯ И КОНСТРУКЦИЯ

Как всем известно, в 1958 Gibson выбросил на рынок революционный инструмент — ES-335. Тонкую, полупустую, полуакустичекскую гитару, которая окончательно подружила с новым электрическим саундом джазмэнов, блюзмэнов и самых консервативных гитаристов.

Параллельно в каталогах появилась ее дешевая версия ES-330 — для студентов, жителей ново-орлеанских трущоб, и для британских групп, за копейки выступающих где-нибудь в Гамбурге. В реальности же оба этих инструмента не имели ничего общего, кроме разве что формы корпуса. Вот тут ниже я набросал поучительную наглядную схему.

гитара Gibson ES-330

[1] Под слоем кленовой фанеры внутри Gibson ES-335 прячется брусок из цельного клена. Он гасит фидбэк и добавляет самое нужное всем нам свойство — инструмент становится очень тяжелым и от него болит позвоночник.

У ES-330 внутри совсем-совсем пусто, ветер гуляет. Это самая легкая электрогитара, которую я когда-либо держал в своих руках (то же самое обычно тотчас говорят все гитаристы, стоит им ее поднять). И ES-330 крайне легко «заводится», для чего инструмент очень любят использовать нойз-ориентированные команды со времен The Jesus and Mary Chain.

[2] Из-за нехватки жесткости в корпусе гриф на ES-330 пришлось крепить не у 19 лада, а у 16. Из-за этого сложно дотянуться до последних ладов. Существует версия с креплениеми у 19-го лада (ES-330L), но — говорят — она отличается звуком не в лучшую сторону.

[3] По причине той же пустотелости, в качестве струнодержателя у ES-330 используется не стоп-бар (его тупо не во что завинтить), а трапеция.

[4] В качестве звукоснимателей в ES-330 всегда использовались один или пара ушастых синглов P-90. В 335 по умолчанию — хамбакеры (хотя с P-90 можно найти экземпляр, если поставить себе это целью жизни).

[5] Рядом с ES-335 стоит бутылка виски, а рядом с ES-330 — нет. Но это не всегда так, может быть и наоборот.

В сумме все эти отклонения дают радикальную разницу в звуке — фактически это абсолютно разные инструменты. Как писал один из профессиональных экспертов сайта Musician’s Friend — если нарисовать отрезок, где справа Les Paul, то слева будет ES-330, а равно посередине — ES-335.

На разных версиях ES-330 в первой половине 60-х была сотряпана тьма блюзовых, джазовых и рок-н-ролльных записей. Однако в 1965-1966 годах группа The Beatles, практически в полном составе закупила для базовых нужд точные копии ES-330, которые звались Epiphone Casino. Популярность Casino мгновенна взлетела в стратосферу и у музыкантов, и у коллекционеров, а ее старший брат ES-330 отправился на свалку истории.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Собственно, у меня дома около года жил экземпляр Epiphone Casino китайской сборки, и так он мне был люб и мил, что я твердо решил заменить его на американскую версию. Но приобрести в Москве американский Epiphone Casino оказалось трудноразрешимой проблемой. Тогда мне официальный российский дистрибьютор Gibson сделал предложение, от которого было невозможно отказаться: «что ты мучаешься, дурак, возьми новый Gibson ES-330 — ровно то же самое, но с кастомшопным качеством».

Идея мне невероятно понравилась. Я внес предоплату в треть суммы и согласился ждать полгода, пока дистрибьютор Gibson привезет экземпляр в Москву. Неожиданно срок скостили до четырех месяцев, и вот уже второй месяц я играю на ES-330 почти ежедневно.

Дальнейшее — краткими тезисами.

— Так как инструмент пустотелый, он очень громок, и его можно спокойно использовать анплаггед. При этом без подключения у него неописуемо красивый звук, очень нежный, мелодичный и легкий.

— С подключением этот характер остается, но звучки P-90 добавляют немного остроты. Ассоциации с саундом The Beatles настолько сильны (особенно при включении в ламповик VOX), что даже если начинаешь играть блюз или тяжелый рок, все-равно кажется, что это что-то с «Белого альбома».

— У ES-330 какой-то светлый и жизнерадостный звук. Например, я очень люблю разминаться, играя «Babe I’m Gonna Leave You» Led Zeppelin. На ES-335 эта тема звучит очень драматично, и даже трагично. Но на ES-330 кажется, будто это солнечная легкая испанская серенада.

— Фидбэк потрясный. Подрубаешься к мини-стеку «Маршалл» и начинаешь изображать из себя бунтующего Пита Тауншенда. Или краутрокера сурового.

— При желании — щелкая тумблерами звучков и крутя ручки можно добиться, чтобы ES-335 по тембру приблизился к ES-330. Но у ES-335 все-равно остается этакая блюзовая хамбакерная замыленность. ES-330 остается чист как слеза даже на легком перегрузе.

— ES-330 по гибсоновским меркам довольно звонкий и атакующий инструмент, потому на более сильном перегрузе в какой-то момент он может очень натуралистично имитировать винтажный Stratocaster! Думал, у меня глюки — но нет, другие гитаристы наблюдение подтвердили.

— У него очень старинный звук, до мозга костей 60-е. Берешь рифф — и мгновенно телепортируешься на сорок лет назад. Особенно когда играет кто-то другой, кто это делает лучше тебя.

— Конкретно эта модель имитирует старый двузхзвучковый Gibson ES-330TD конца 50-х, со всеми его минусами. А именно — недоступность самых верхних ладов, дешевые колки (и вообще в целом более бюджетный дизайн, чем у более пафосного ES-335). Ну и стандартные минусы гибсоновских полуакустик — легкая возбудимость, торчащий спереди разъем для шнурка и массивный корпус.

ВЕРДИКТ

Безусловно, инструмент далеко не так универсален, как ES-335, или же Les Paul с «Телекастером». Идеальные сферы применения: ретро-рок типа The Beatles, блюз, джаз и мягкий поп-рок типа Smokie. Плюс суровый гитарный нойз или инди-рок в духе The Jesus and Mary Chain или Sonic Youth.

И еще без электричества тренироваться по ночам в квартире или гастрольном автобусе.

СКУЧНЫЕ ЦИФРЫ

Звук: 8 (сам по себе прекрасен, но далеко не универсален)
Качество сборки: 10
Внешний вид: 8
Функциональность и эргономика: 8.
Соотношение цена/качество: 9 (возможно кто-то скажет, что японский Epiphone Casino Elitist в этом отношении более оптимальное капиталовложение)

обзор гитары Gibson ES-330

Звуковые сэмплы пока не пишу, т.к. тупо нет нормального микрофона. Но я над этим работаю.
Обзор любезно предоставлен Олегом Бочаровым для любителей гитар Gibson


Если вам понравилась публикация поделитесь ей с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопки ниже ↓

Гитара взрослым

Уроки гитары для взрослых, хороший способ снять стресс и окунуться в мир музыки подробнее

Гитара детям

Обучение игре на гитаре для детей может быть интересным занятием.

Контактная информация
пр. Краснозвездный 4ж, Севастопольская площадь
Карта проезда ⇒

Посмотреть карту проезда →

ЦЕНЫ
1 занятие - 180 грн.

АБОНЕМЕНТЫ
4 занятия - 640 грн.

8 занятий - 1280 грн.

Раздел акции и скидки →

Гитары для занятий
Гитара Есть все нужное оборудование для проведения гитарных уроков, поэтому (!) не прийдется возить гитару с собой.
Гитары и оборудование ⇒

Выбор гитары профессионалом
Гитара Консультация профессионального гитариста по выбору инструмента и гитарного звука.

200 грн.


Урок с собой
Гитара Разбор любой песни профессионалом. Вы получаете готовый видеоурок.

от 100 грн.

Случайное видео недели



Рок радио онлайн



СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Приведи друга - получи бесплатные занятия!



уроки гитары по skypeуроки гитары по skype
настроить гитару онлайн настроить гитару
метроном для гитариста онлайн метроном онлайн

  •   640 грн.

    обучение гитаре

    сертификат на обучение гитаре

  • 1280 грн.

    занятия по гитаре

    сертификат на обучение гитаре - восемь занятий



Медиаторы бывают различной толщины. Обычная толщина 0,38-3 мм. От толщины медиатора зависит тембр извлекаемого звука. При игре аккомпанемента гитаристы чаще всего выбирают тонкий медиатор, при игре соло - более толстый медиатор, потому как гитара звучит более выразительно, звук становится плотнее, нежели при игре на гитаре тонким медиатором. Существует мнение, что металлический медиатор портит струны гитары намного сильнее, чем любой другой, поэтому на данный момент популярными являются медиаторы из пластика.